Г-жа Тетрацини и г. Кашман

Материал из Niva
Перейти к: навигация, поиск
Л. Тетрацини
I. Кашман

(Портр, на стр. 39).

Итальянская опера г. Гвиди настолько завоевала симпатии петербургской публики, что существование ее в течение великаго поста является как бы необходимой принадлежностью нашей музыкальной жизни. Те из артистов, которые уже давно стали любимцами посетителей консерваторскаго театра, неизменно приглашаются дирекцией из года в год; и теперь приглашены г-жи Арнольдсон и Тетрацини и гг. Мазини, Аримонди и др. Состав исполнителей, впрочем, в этом году обновился; так, вступили в число их русский тенор г. Собинов, вместо г. Баттистини—гг. Кашман и молодой баритон г. Джиральдони, вместо г-жи Крушельницкой—г-жа Бианкини-Капелли и др.

Из названных артистов остановимся на тех, которые сравнительно менее известны у нас, хотя пользуются в Европе громкими именами; мы разумеем г-жу Тетрацини, поющую в Петербурге уже не первый сезон и пользующуюся большим успехому и г. Кашмана, певшаго лет десять тому назад и тогда ставшаго общим любимцем.

Г-жа Луиза Тетрацини—колоратурное сопрано, удивительно легко проделывающее всевозможный техническия трудности, в роде трели, хроматических пассажей и гамм, staccato и пр. У нея легкий голос от природы, весьма подкупающий своим серебристым тембром; лучшими партиями ее следует считать Лючию, Розину в «Севильском Цирюльнике», Филину в «Миньоне» и др. Г-жа Тетрацини, между прочим, создала у нас Людмилу в безсмертной глинкинской опере «Руслан и Людмила», когда последняя ставилась в итальянской опере г. Гвиди.

Г. Кашман является одним из первых баритонов в Европе; особенно выдвинулся он в последнее время созданием главнаго героя в опере Франкетти «Христофор Колумб», написанной по случаю четырехсотлетия со дня рождения этого великаго открывателя, и появлением в байрейтских спектаклях вагнеровских опер, в которых он исполнял партии Амфортаса в «Парсифале» и Вольфрама в «Тангейзере». В опере Франкетти он пел в Генуе и Милане, в знаменитом театре Scala; что же касается байрейтских представлений, то г. Кашман является единственным из итальянских певцов, удостоившихся этой чести. Затем он пел в театрах Северной и Южной Америки, Варшаве, Бар-селоне, Лисабоне и др.

Наш гость участвовал также, по просьбе композитора, в духовных произведениях аббата Перози, завоевавшаго в последнее время громкое имя в Италии. Но, кроме того, г. Кашман удостоился редкой чести петь в присутствии папы 11-го мая 1901 г. в Ватикане; это, кажется, первый, а может-быть единственный случай, что иностранный артист участвовал в концерте, данном в Ватикане; разсказывают, что папа милостиво беседовал с ним и сказал, между прочим, что он придает «музыке жизнь». И это совершенно верно: г. Кашман—превосходный музыканту вместе с прекрасным голосом (драматический баритон) он соединяет в своем лице и первокласснаго актера.

Еще памятны его образы в ролях Гамлета (Тома), Яго («Отелло» Верди), Риголетто, дон-Карлоса («Эрнаии») и др., которыми он восхищал нашу публику в первый свой приезд в Петербург, десять лет тому назад. В нынешний свой приезд г. Кашман выступил 3-го января в роли Гамлета и имел поразительный успех: рукоплесканиям и вызовам не было конца.

Вообще, знакомство с этим артистом очень интересно. Вот, кстати, некоторые биографическия сведения о нем. Іосиф Кашман, по происхождению славянин, родился в Далмации, в м. Люссинпикколо; родители его. люди состоятельные, дали ему прекрасное образование: он окончил юридический факультет в грацком университете со степенью кандидата.

По окончании курса г. Кашман отправился в Италию, в Милану где стал заниматься пением под руководством профессора консерваторш Джиованини; дебютировал он в 1875 г. в Загребе, а затем выступал в Турине— в театре Реджио, в Милане—в театре Scala, в мадридском театре Reale, в Нью-Іорке, Филадельфии, Лиссабоне, Буэнос-Айресе и др. Везде его выходы сопровождались шумными успехами. Мы помним его первое появление в Петербурге, бывшее таким же триумфом для этого артиста, как и нынешнее его появление. Тогда он был приглашен на несколько спектаклей в Мариинский театр, где он пел партию Яго в «Отелло»,—одну из лучших своих ролей.