К рисункам 1911 №5

Материал из Niva
Перейти к: навигация, поиск

К рисункам.

В настоящем № нашего журнала помещены снимки с картин, находившихся на двух недавних выставках в Петербурге: „V Осенней выставке“ и „Конкурсной выставке в Академии Художеств“.

Из картин участников „Осенней выставки“ прежде всего следует отметить прелестный жанр К. Маковскаго „Бретонка за плетением сетей“: молодая девушка, погруженная в глубокия мечты, ловко плетет громадную сеть для своего отца или брата. А за окном ярко светит солнце, и кажется, что там же шумит и вечно-говорливое море, приносящее бретонцам постоянную добычу и так часто захватывающее их самих в добычу себе... Такой же милый жанр — „Завтрак“ И. Тиля. Пред нами старый монах, вышедший покормить домашнюю птицу. Каким мягким добродушием веет от его лица и склоненнаго старческаго стана, и какая любовь к животным чувствуется у этого отошедшаго от шумной мирской жизни старика. К области жанра относится и картина С. Ворошилова „На охоту“, — знакомая всякому охотнику сценка, окруженная задумчивым и немного грустным пейзажем „родных мест“.


Большая батальная картина В. Мазуровскаго „Подвиг“ изображает один из героических эпизодов сражения при Аустерлице в 1806 году. В этом неудачном для русских сражении л.-гв. Конный полк покрыл себя славою, отобрав у одного из французских полков знамя. Этот момент и изображен художником. До некоторой степени „батальный“ характер имеет и картина П. Сала „В атаку“, действующими лицами которой являются вечные заклятые враги—собака и кошка.

Картины М. Клодта, Р. Судковскаго и С. Егорнова — интересные и красивые пейзажи, изображающие природу благодатнаго юга—Малороссии и Крыма.

Авторы воспроизводимых у нас четырех картин „Конкурсной“ выставки П. Лихин, Е. Сотников, М. Кривень и Д. Шибнев—были удостоены за свои произведения звания художника. Интересен небольшой жанр М. Кривень „Радоница“, возсоздающий перед нами старинный русский обычай кладбищенскаго поминания покойных родственников. Не менее интересен „Ярило“ Е. Сотникова — знойный и светлый солнечный бог, осеняющий влюбленную чету. „Мат“ П. Лихина—яркое олицетворение материнства, охраняющаго дитя в земном странствовании. Живой жанр Д. Шибнева—„Жарко“—залит солнечным светом и живо напоминает нам об ослепительных летних днях.

Niva-1911-5-cover.png

Содержание №5 1911г.: ТЕКСТЪ. Выбор. Повесть И. Потапенко. (Продолжение). — На „послушании“. Разсказ Г. Т. Северцева-Полилова. —Гуси. Стихотворение Сергея Касаткина— Игрушки. Разсказ М. М. Миклашевскаго.—Землетрясение в Семиреченской области.—К рисункам.—Г. Дума о принудительном оздоровлении Петербурга (Вопросы внутренней жизни.)—Возстание Аравии (Политическое обозрение).—Заявление.—Объявления.

РИСУНКИ. На охоту.—Конкурсная выставка в Академии Художеств (4 рисунка).—V Осенняя выставка картин в Петербурге (9 рисунков).—Семиреченская область. К землетрясению 22 декабря 1910 г. (18 рисунков). — К IV съезду русских зодчих, открывшемуся в Петербурге 4 января с. г. в Императорской Академии Художеств. — Вновь избранные члены Государственной Думы (5 портретов).

К этому № прилагается „Полнаго собрания сочинений А. Ф. Писемскаго“ кн. 20.

г. XLII. Выдан: 29 января 1911 г. Редактор: В. Я. Светлов. Редактор-Издат.: Л. Ф. Маркс.