К. А. Варламов 1911 №7

Материал из Niva
Перейти к: навигация, поиск

К. А. Варламов.

(Портр. на этой стр.).

К. А. Варламов, заслуженный артист Императорских театров.

31 января в петербургском Александринском театре состоялось большое торжество: талантливый артист Императорской драматической трупы, несравненный комик и великий художник в области бытоваго жанра, Константин Александрович Варламов праздновал тридцати-пятилетие своей службы на Императорской сцене. Шла комедия Островскаго „Правда хорошо, а счастье лучше“, и юбиляр выступил в ней в одной из своих коронных ролей—в роли „ундера“ Силы Ерофеича Грознова.

Театр, конечно, был переполнен публикой до последней возможности. И когда юбиляр, „радующий людей“ своею стихийно веселою игрою, как выразился, приветствуя К. А. Варламова, один из его товарищей по искусству, вышел на сцену среди собравшихся приветствовать его депутаций, весь театр дрогнул от рукоплесканий и криков восторга.

Чествование К. А. Варламова прошло с большим блеском. Ему пели „Славу“, говорили прочувствованные и красивые приветственные речи. Юбиляр был выведен М. Г. Савиной на сцену и усажен в особое пышное „золотое“ кресло и сидел на нем, как на троне, словно король сцены. И все празднество чествования с его приветственными пожеланиями походило на коронование К. А. Варламова на царство живого и здороваго искусства, которому он служит верой и правдой тридцать-пять лет на царской сцене.

К. А. Варламов — сын известнаго композитора А. Г. Варламова, многия из произведений котораго пользуются популярностью и поныне. Талантливый комик родился в 1851 году. На сцене он появился впервые в Кронштадте, в частной труппе А. М. Читау, и с перваго же своего дебюта обратил на себя внимание своей прекрасной жизненной игрою. В 1875 году, ровно тридцать-пять лет тому назад, К, А. Варламов дебютировал на Императорской петербургской сцене и с того времени уже не покидал ее, завоевывая с каждым годом все больший и больший круг поклонников и почитателей своего свежаго и яркаго таланта, Вскоре известность Варламова распространилась и на провинцию, куда он часто наезжал во время своих вакационных турнэ. И теперь можно с полным основанием сказать, что Варламова знает и любит вся Россия.

Юбиляр создал свыше двухсот художественных типов в различных игранных им русских и иностранных пьесах. Некоторые из его ролей давно стали классическими по совершенству исполнения и яркой художественной выразительности. Таковы, например, его Осип в „Ревизоре“, Скалозуб в „Горе от ума“, Сганарель в „Дон-Жуане“, Ткач-Основа во „Сне в летнюю ночь“, Расплюев в „Свадьбе Кречинскаго“ и вереница типов в пьесах Островскаго, наиболее ярким из которых является его знаменитый Грознов, представший снова пред публикой в праздничный вечер юбилея.

Говорить о Варламове, как об артисте, это значит говорить о самом воплощенном смехе. Варламов—комик Божией милостью, комик прирожденный, как бывают прирожденные поэты, иной раз даже не сознающие своей таинственной силы.

Талант К. А. Варламова на редкость разнообразен и гибок, „талант симфонический“, как справедливо называют его. Как в симфонии, в творчестве К. А. Варламова переплетаются сотни тонов, настроений, сочетаний. Это—прекрасная пестрядь, на фоне которой ярко вырисовывается то тот, то другой незабываемый образ.

Честь и слава его таланту, и да будет он светел и могуч еще долгие и долгие годы на радость русскому искусству и всем, кому оно дорого.

Niva-1911-7-cover.png

Содержание №7 1911г.: ТЕКСТЪ. Сфинкс. Одна из легенд русской истории. П. П. Гнедича. —На „послушании“. Разсказ Г. Т. Северцева-Полилова (Окончание). — „Это было давно... “ Стихотворение Чернаго Бора. —Равенство. Разсказ К. Мурра. —Съезд деятелей льняного дела в Москве. — Чума на Дальнем Востоке. — Вооружение тройственнаго союза (Политическое обозрение). — На пути к всеобщему обучению (Вопросы внутренней жизни. ) — К. А. Варламов.Н. Е. Жуковский.К рисункам. —Заявление. —Объявления.

РИСУНКИ. Спящий Пьерро.—Песнь скоморохов.—Бал-маскарад.—На блины.—1-й Всероссийский съезд деятелей по льняному делу в Москве 3—6 января 1911 г. (1 группа и 2 рисунка). —Чума в Манчжурии (3 рисунка).—Сравнительная таблица военнаго судостроения в Англии, Франции и Германии с 1900 по 1920 гг. —К. А. Варламов, заслуженный артист Императорских театров.—Проф. Н. Е. Жуковский.

К этому N° прилагается „Полнаго собрания сочинений А. Ф. Писемскаго" кн. 21.

г. XLII. Выдан: 12 февраля 1911 г. Редактор: В. Я. Светлов. Редактор-Издат.: Л. Ф. Маркс.