К рисункам 1911 №13

Материал из Niva
Перейти к: навигация, поиск

К рисункам.

Мария слушала слово Его, Марфа же заботилась о большом угощении. Іисус сказал ей: „Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом. А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у ней“...

Картина художника Э. Бюрнана служит прекрасной художественной иллюстрацией к приведенному здесь евангельскому тексту. Лица обеих евангельских сестер типичны и выразительны и дышат тем дыханием жизни, которым полны страницы Священнаго Писания.

Картина А. Бранто „Видение Девы Марии“ напоминает нам о другом евангельском событии—о Благовествовании св. Деве Марии. Но художник изобразил здесь не самое Благовещение, а только поэтическую грёзу о нем. Это не иллюстрация евангельскаго текста, но символическое изображение евангельской идеи,—изображение, пронизанное лучами настоящей поэзии и тонкой художественной красоты.

Мы даем здесь целый ряд рисунков, иллюстрирующих последнюю выставку „Новаго общества художников“. Специалист по изображению лошадей, Н. В. Пирогов фигурирует здесь с характерным эскизом „Из тарантаса“; в эскизе, как и всегда у этого художника, прекрасно передана энергия и живая работа лошади. Художник Н. Петров знакомит нас и с самим автором только-что упомянутаго эскиза: в своей картине „У окна“ он дает портрет Н. В. Пирогова; другая картина Н. Петрова—„Балкон“—прелестный пейзаж, полный свежести и особой милой семейной интимности. Такою же семейной интимностью проникнуты изящный interieur А. Средина „Комната“ и эскиз О. Делла-Вос-Кардовской „Маленькая женщина“. Много света и воздуха в тающих, окутанных нежным сиянием солнечнаго дня, женских фигурках Е. Гольдингера: „Лето“ Много порывистаго движения и своеобразной охотницкой страстности в жанре О. Шарлеманя „С поддужным“.

Интересны архитектурные мотивы в картинах художников Г. Лукомскаго „Польский Обронный замок“ и „ Чернигов, дом Чарнецкаго“ и А. Ростиславова „Спасо-ІІрилуцкий монастырь в Вологде“. Глубокой и красивой стариной веет от этих величественных польских палат и от седых монастырских стен.

Из портретов на выставке „Новаго общества“ следует отметить характерный и яркий портрет графа А. В. Олсуфьева, работы П. Нерадовскаго.

Niva-1911-13-cover.png

Содержание №13 1911г.: ТЕКСТЪ. Сфинкс. Одна из легенд русской истории. П. П. Гнедича. (Продолжение). — Предназначение. Разсказ И. Н. Потапенко. — Белая ночь. Стихотворение К. Льдова.—„Противочумный форт“.—Законопроект о земстве в западных губерниях (Вопросы внутренней жизни).—Министерские кризисы (Политическое обозрение).—К рисункам.—Заявление.—Объявления.

РИСУНКИ. Христос в Вифании у Марфы и Марии. — Выставка Новаго Общества Художников (11 рисунков). — Видение Девы Марии. — Противочумная лаборатория на форте „Император Александр I“ у Кронштадта (20 рисунков). — К 90-летию дня рождения Принца-регента Луитпольда (группа). — Чума в Манчжурии (5 рисунков).

К этому № прилагается „Полнаго собрания сочинений Ант. П. Чехова“ кн. 3.

г. XLII. Выдан: 26 марта 1911 г. Редактор: В. Я. Светлов. Редактор-Издат.: Л. Ф. Маркс.