Новая хиромантия №15 1903

Материал из Niva
Перейти к: навигация, поиск

Новая хиромантия.

(С 11 рисунками на стр. 297).

1903-15-297-1-hiromantiya.png 1903-15-297-2-hiromantiya.png 1903-15-297-3-hiromantiya.png 1903-15-297-4-hiromantiya.png 1903-15-297-5-hiromantiya.png 1903-15-297-6-hiromantiya.png 1903-15-297-7-hiromantiya.png 1903-15-297-8-hiromantiya.png 1903-15-297-9-hiromantiya.png 1903-15-297-10-hiromantiya.png 1903-15-297-11-hiromantiya.png

На дверях храма дельфийскаго оракула красовалась надпись: познай самого себя (Γνώθι σαυτόν). Эта надпись, можно сказать, исчерпывает всю глубину премудрости народов всех веков и стран. Нет премудрости выше самопознания, ибо себя познать может лишь тот, кто познал все остальное в мире. Человек является в известном смысле фокусным центром, в котором сходятся лучи, отраженные от всего окружающаго. Ясно, что нужно раньше узнать все окружающее, изучить отражаемые им лучи, чтобы потом уразуметь существо фокуса, где эти лучи сходятся. Само собою разумеется, что мы имеем здесь в виду познание в обширном смысле этого слова, познание истинное, глубокое.

Стремление к самопознанию врождено человеку. Не даром священное писание повествует, что уже первые люди-Адам и Ева-не могли преодолеть своего стремления вкусить от древа познания. Человек слишком близок себе самому, чтобы равнодушно смотреть на самого себя, чтобы не стараться вникнуть в свое настоящее, угадать тайну своего прошлаго и прозреть смысл своего будущаго. Но как этого достигнуть?

Чтобы достигнуть намеченной цели, необходимо иметь уверенность, что эта цель достижима. Без такой уверенности тщетны всякия усилия. Человечество, можно сказать, родилось с убеждением, что его уму все доступно, что нет пределов его познанию, что оно может все познать и понять, что тайны природы, если можно так выразиться, спрятаны за завесами; стоите последнюю поднять, и тайна откроется. Весь умственный прогресс основан на этой уверенности. Сущность умственнаго прогресса заключается в изыскании верных средств истиннаго сознания. Умственный прогресс-это, собственно говоря, прогресс методов познания мира. Раз метод найден, то все остальное дается легко.

На заре своей туманной юности человечество обладало весьма несовершенными методами познания. Хиромантия-образчик этих методов. Люди видели, что у каждаго из них свой нрав, свой характер и своя судьба, и что, с другой стороны, у каждаго из них свой внешний облик, свои линии, морщины, складки и бугорки на руках. Так как руки являются в известном смысле главным источником жизни, главным орудием, направляющим жизнь, то и возникла мысль, что на руке должна быт запечатлена жизнь человека, запечатлены черты его характера и предначертана его судьба. Одной или нескольких случайностей было достаточно, чтобы сложилось убеждение, что природа каждому человеку в морщинах, линиях и складках руки, как источника жизни, предначертывает всю судьбу от колыбели до могилы. Но не всем дано читать судьбу человека по гравюре руки. Так возникла хиромантия, так появились на сцену хироманты.

Все это так просто, так естественно, так последовательно вытекаете из природы непосредственно думающих и чувствующих людей, что история не знает почти ни одного народа, где не зарождалась бы и не развивалась бы хиромантия. Указывают на халдеев, у которых хиромантия не нашла для себя почвы, но, так ли это-еще вопрос.

Хиромантами признавались люди, наделенные природой особым даром читать по ладони. Этот дар, по мнению древних, давался, вообще, избранникам неба, на долю которых выпадало играть видную роль в истории народов. Хиромантами отмечены Юлий Цезарь, Сулла, Гален. В средние века наиболее крупным хиромантом был Авиценна. И в новейшие века хиромантия не была оставлена. Наиболее цветущий свой период она уже, впрочем, пережила. Это было в XVII веке, когда жил знаменитейший в истории гадатель по руке Преториус. В его время люди очень верили в так-называемые линии ума, линии жизни и т. и. Фатализм достиг тогда крайней степени; на жизнь человеческую смотрели, как на исполнение программы, высшей силой составленной для него при рождении; своеобразным, но доступным пониманию немногих избранников образом программа эта начертана на ладони человека.

В наш критический век найдется мало людей, которые ве­рили бы самозванным хиромантам; хиромантия сделалась достоянием истории. Но ничто не пропадает даром. И на почве лжи выростает правда. Хиромантия была ложью, заблуждением человеческаго ума. Как всякая ложь, она разсеялась, и на смену ее появилась своего рода новая хиромантия - хироскопия или, как ее называют, дактилоскопия. Новая хиромантия или дактилоскопия служите не для определения характера, нрава человека, не для предугадывания его будущаго, а для распознавания тождественности лица.

Известно, что неграмотные турки подписываются оригинальным образом. Они носят с собою постоянно в ящичке губку, смоченную тушью. Когда им приходится подписать бумагу, то они смачивают указательный палец правой руки названной губкой и прикладывают его к бумаге. Отпечаток пальца-его неподделываемая подпись. Подобно тому, как мы узнаем нашу подпись, выведенную рукой с помощью пера или карандаша, точно также неграмотный турок распознаете отпечаток поверхности своего указательнаго пальца и отличает его от тысяч других. Это было бы невозможно, если бы можно было найти двух людей с одинаковым расположением бороздок и морщинок на ладонной поверхности руки. На этом основана новая хиромантия или хироскопия.

Дактилоскопия получила, в самое последнее время, широкое развитие, благодаря усердной и продолжительной работе Виндта, занимающаго пост заведующаго отделением по установке тождества лиц в венской полиции. Изложим в общих чертах сущность дела, насколько она может представлять интерес для каждаго человека.

Взгляните на ладонную поверхность вашей руки, и вы увидите, прежде всего, множество дугообразно извивающихся линий. Вам представится картина в роде той, которая изображена на рис. 1-м. Это те линии, по которым гадали хироманты и гадают поныне цыгане и цыганки. Новая хиромантия - хироскопия не имеет с ними ничего общаго. Хироскопия основывается на тех бороздках и морщинках, к которым следует пристально присмотреться, чтобы их увидеть. Подойдите поближе к свету, поднесите ладон­ную поверхность вашей руки ближе к глазам и всмотритесь в рисунки, представляемые кожей на первых суставцах. Тогда заметите мельчайшую гравюру правильнаго типа. Особенно хорошо видно через увеличительное стекло. У каждаго человека свой рисунок. Виндт на основании многолетних наблюдений над несчетным количеством людей пришел к заключен, что, как бы ни были разнообразны эти рисунки, их можно подвести под 4 типа.

Первый тип характеризуется дугообразным ходом линий. Каждая линия имеет вид индийскаго лука или того лука, из котораго мечут стрелы дети. Начинаясь на одной стороне мякоти, линия в виде дуги переходит на другую сторону (см. рис. 2), не возвращаясь на первую.

Иной вид имеют линии второго типа, как это представлено на рис. 3-м. Эти линии имеют форму петель различной величины, вложенных одна в другую, или головных шпилек, в ложе иных одна в другую. Третий тип (рис. 4) представляет изображение вихра. Это как бы эллипсоидно изогнутые концентрические круги.

Что же, наконец, касается четвертаго типа (рис. 5, 6 и 7), то он имеет характер смешаннаго образца. Он образуется различным сочетанием первых трех типов. Прежде чем подумать о той практической пользе, которую можно было бы извлечь из дактилоскопии для целей полицейских и судебно-медицинских, необходимо было предварительно решить вопрос, имеющий в данном случае существенное значение, а именно, насколько можно считать постоянной естественную гравюру пальцев человека.

Многочисленные наблюдения над лицами разных возрастов и полов выяснили с полной достоверностью, что каждый человек получает при рождении определенный гравюрный рисунок на пальцах. Это как бы метка, которою природа снабжает человека в отличие от прочих людей. Эта метка с возрастом увеличивается, растет в длину и ширину, но не меняет первоначальнаго типа. Со своей меткой человек умирает и долго сохраняет ее в гробу.

Известно, что у утопленников первой жертвой размягчающаго действия воды являются кончики пальцев. Кожа на них уже на вторые сутки лежания в воде оказывается глубоко сморщенной и набухшей. Оказывается, однако, что метка при этом не портится. Далее, если человек случайно себе стер, или ободрал, или сжег кожу пальца, то, с возобновлением кожицы возобновляется и рисунок ее. Мало того, у мумий, которые имеют тысячелетнее происхождение, открывается гравюра пальцев, как в этом можно отчасти убедиться, разсматривая рис. 8-ой, изображающий ладонную поверхность руки одной мумии, хранящейся в естественно-историческом музее в Вене.

Отпечаток получается следующим образом. На поверхность металлической пластинки наносят с помощью валика тонкий слой туши. Испытуемый субъект кладет подушечку перваго суставца ребром на тушевую поверхность и, поворачивая палец до противоположнаго края ногтя, описываете дугу (рис. 10). Затем его заставляють проделать то же самое на чистой карточке, при чем (см. рис. 9) получается точное изображение характернаго рисунка.

В лондонской полиции выработана особая классификационная карточная система Анри, благодаря которой отпечатки пальцевых рисунков различаются друг от друга с чисто математической точностью и, в случае надобности, открываются очень легко, так что установление тождества лица совершается без всяких затрат времени и труда.

Виндт указываете, что дактилоскопия оказываете во многих затруднительных случаях, где преступность и ответственность личности не может быт установлена на основании прямых данных, весьма существенные услуги. Малейшаго следа, отпечатка паль­цев на запекшемся кровяном пятне, на запыленной поверхности стола, на оконном стекле, на ручке дверей - сплошь и рядом бывает достаточно для определения тождества преступника с подозреваемым лицом.

Что это действительно так, доказываете следующий эксперименте, сделанный Виндтом в антропологическом обществе перед многочисленной аудиторией. Он тщательно вычистил поверхность стеклянной пластинки и предложил одному из присутствующих коснуться ее пальцем. За охотником дело, конечно, не стало. Тогда он насыпал на стекло таинственный, им изобретенный, порошок и поставил в рамку волшебнаго фонаря, который тут же был пущен в ход. На экране вырисовалось точное изображение рисунка подвергнутаго испытанию пальца. Всякий желающий мог убедиться воочию в точности светового воспроизведения на экране. Сходный результат был получен и в повторном эксперименте, для котораго вместо стекла была взята бумага.

Одним словом, дактилоскопии можно предсказать большую будущность.